"Разве можно даже перечислить те пути
, какими приходишь к сочинению музыки
? Это широкая проезжая дорога
, и все
, кому не лень
, суетятся на ней и торжествующе вопят
: "Мы посвященные
! Мы у цели
!" А между тем в царство грез проникают через врата из слоновой кости
; мало кому дано узреть эти врата
, еще меньше
- вступить в них
! Причудливое зрелище открывается вошедшим
. Странные видения мелькают здесь и там
, одно своеобразнее другого
. На проезжей дороге они не показываются
, только за вратами слоновой кости можно увидеть их
. Трудно вырваться из этого царства
: точно к замку Альцины путь преграждают чудовища
; все здесь кружит
, мелькает
, вертится
; многие так и прогрезят свою грезу в царстве грез
- они растекаются в грезах и перестают отбрасывать тень
, иначе они по тени увидели бы луч
, пронизывающий все царство
. Но лишь немногие
, пробудясь от своей грезы
, поднимаются вверх и
, пройдя через царство грез
, достигают истины
. Это и есть вершина
- соприкосновение с предвечным
, неизреченным
!..
"Эрнст Теодор Амадей Гофман, "Кавалер Глюк"